Порядок разрешения споров по вопросам газоснабжения
В случае возникновения спора по вопросам, которые возникают в связи с поставками природного газа, в частности несогласия с проводимыми начислениями за природный газ, проведение сверки оплат за газ или иной деятельности ООО «СУМЫГАЗ СБЫТ», Вы можете обратиться в контакт-центр общества по телефону: (0542) 76-73-04 или в ООО «СУМЫГАЗ СБЫТ» по адресу: 40000, г. Сумы, ул. Шишкарёвская, 12/3.
Ответственное лицо за разрешение споров – директор ООО "Сумыгаз Сбыт" Голуб А.А.
В случае решения Вашего вопроса путем переговоров, недовольство последствиями устного разбирательства или Вашего нежелание вести переговоры устным путем, обращайтесь в ООО «СУМЫГАЗ СБЫТ» с заявлением (претензией). В заявлении (для ускорения ее рассмотрения) следует отметить:
- фамилия, имя, отчество заказчика, название заявителя - юридического лица;
- идентификационный номер физического лица (или серию и номер паспорта для лиц, которые отказались от получения идентификационного номера по религиозным убеждениям), код ЕГРПОУ для юридического лица;
- ЭИС-код;
- почтовый адрес;
- изложение вопроса, который вызывает спор;
- суть просьбы, ожидаемого последствия обращения.
Заявление-претензию можно заполнить на сайте по ссылке https://smgaszbut.com.ua или в Вашем личном кабинете. Заявления бытовых потребителей рассматривается в течение 5 рабочих дней, а если для рассмотрения претензии необходимо дополнительное изучение обстоятельств и - как можно быстрее, но не позднее 1 месяца со дня поступления. О результатах ее рассмотрения Вам будет сообщено до истечения указанного срока указанные в претензии реквизиты.
Вниманию юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. Вашу претензию следует оформлять в соответствии с требованиями статьи 6 Хозяйственно-процессуального кодекса Украины, а именно: в претензии указываются:
- полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии;
- обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; ссылки на соответствующие нормативные акты;
- требования заявителя;
- сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии;
- перечень документов, прилагаемых к претензии, а также других доказательств.
Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. Документы, которые есть у второй стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии. К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии. Претензия подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации или их представителем и направляется в ООО «СУМЫГАЗ СБЫТ» заказным или ценным письмом, или вручается под расписку.
Претензии юридических лиц и физических лиц - предпринимателей рассматриваются в течение 10 дней со дня получения. О результатах ее рассмотрения Вам будет сообщено на указанные Вами в претензии реквизиты.
В случае не решения Вашего вопроса в претензионном порядке, Вы можете обратиться в территориальное подразделение Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП) в Сумской области: адрес ул. Ахтырская, 18 г. Сумы, 40007, електронна пошта: sumy@nerc.gov.ua;
телефон/факс +38 (044) 204-70-21.; к НКРЕКП: 03057 м. Киев, ул. Смоленская, 19, тел. (044) 204-48-27; E-mail: box@nerc.gov.ua, официальный интернет-сайт НКРЕКП: http://www.nerc.gov.ua, или в суд.
Обращение к НКРЕКП или его территориального подразделения не лишает Вас права на разрешение спора в судебном порядке.
Вниманию потребителей. Действующее процессуальное законодательство, регулирующее порядок судебного разрешения споров не содержит прямой нормы об отказе в принятии искового заявления в случае несоблюдения досудебного порядка разрешения споров. Однако, в исковом заявлении следует указать Ваши права и законные интересы были нарушены, а при отсутствии нарушенного права - отсутствует предмет спора и дело рассмотрения в судах не подлежит. Поэтому, во избежание отказа в принятии искового заявления на основании, что дело не подлежит рассмотрению в соответствующих судах, советуем Вам перед обращением в суд обязательно воспользоваться своим правом решить спор непосредственно с ООО «СУМЫГАЗ СБЫТ», в ходе чего Вы сможете с " выяснить всю информацию о наличии или отсутствии нарушений Ваших прав и законных интересов и обеспечить доказательную базу для обращения в суд, если такое обращение будет признано Вами необходимым.
По вопросам, которые возникают в связи с распределением природного газа: несогласия с учетными данными по объемам потребленного газа, несогласия с действиями контролеров, других работников ПАО «Сумыгаз» по установлению счетчиков, проведения сверки показаний счетчика, обслуживание, поверки, ремонта газового оборудования, выдачи технических условий, других вопросов, связанных с предоставлением услуг присоединения или иной деятельности Оператора ГРМ, обращения необходимо направлять в ОАО «Сумыгаз», адрес ул. Береста, 21, Сумы, индекс 40000, телефон: (0542) 65-99-00; (0542) 65-99-20 официальный сайт: http://sm.104.ua